Публичная программа выставки «‎Границы видимости»

Публичная программа выставки «‎Границы видимости» расширяет междисциплинарное пространство проекта и построена вокруг вопросов про возможные оптические иллюзии с точки зрения науки, философии, кино и медицины.

Искусство и культура 16+

16 июля, 19:30 «Настройка оптики: печатные медиа в цифровую эпоху»
Спикеры: Александр Перепелкин, Мария Севостьянова, Татьяна НемировскаяКонстантин Котов, основатель магазина иностранных журналов Lebigmag
Модератор: шеф-редактор и креативный директор редакционных проектов «РБК Стиль» Анастасия Каменская.
Винтажный зал

В рамках публичной программы выставки «Границы видимости» мы встретимся, чтобы поговорить о печатных медиа и их трансформации. Зачем и как делать независимые издания сегодня, почему проекты, ориентированные на онлайн, выпускают собственные газеты и какое влияние имеют печатные медиа на мир культуры и коммуникаций.

Спикеры: 
Александр Перепелкин 
Мария Севостьянова 
Татьяна Немировская 
Константин Котов
Модератор: шеф-редактор и креативный директор редакционных проектов «РБК Стиль» Анастасия Каменская.
__________________________________________________
19 июля, 17:00«Что мы видим за границей видимости?». Совместно с издательством «Новое литературное обозрение» 

Спикеры: кандидат искусствоведения, автор серии Залина Тетермазова, художница Анна Лапшинова, художник, режиссер и актер Евгений Митта, куратор Сергей Хачатуров.
Модератор: культуролог Настя Четверикова.
Винтажный зал

Завершает цикл встреч публичной программы выставки «Границы видимости» разговор о серии «Очерки визуальности» и презентация книги Сергея Хачатурова «Апология обломков». Серия «Очерки визуальности» — серия книг издательства «Новое литературное обозрение», посвященная поиску новых способов говорения об искусстве в медиа-эпоху и переосмыслению концепции культуры и науки о ней. Новая книга Сергея Хачатурова «Апология обломков» — это собрание эссе о том, как на протяжение эпох европейская культура изучала руины — от античности до современного искусства.               
Что такое руины, если отходить от чисто археологического толкования как «разрушенного здания», как они влияют на современное искусство и какие новые языки и оптики могут найти искусствоведы и культурологи для искусства, обсудим вместе с автором просветительского проекта «Искусство для пацанчиков» Настей Четвериковой, куратором и автором книги серии «Очерки визуальности»Сергеем Хачатуровым, с художницей выставки «Границы видимости» Анной Лапшиновой, искусствоведом, автором книги серии «Очерки визуальности» Залиной Тетермазовой и художником, режиссером и актером Евгением Миттой

Дискуссия пройдет совместно с издательством «Новое литературное обозрение», в котором издается серия. 

О спикерах
 Залина Тетермазова, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Автор книги  «Подражание и отражение. Портретная гравюра в России второй половины XVIII века».
Преподаватель Высшей школы художественных практик и музейных технологий РГГУ.
Автор телеграм-канала «Кочевники Красоты» об искусстве и музейном закулисье.

Евгений Митта, художник, режиссёр и продюсер документального кино, актер. 
Соучредитель «Первой галереи», первой частной галереи современного искусства в СССР, совместно с Айдан Салаховой и Александром Якутом. Участник 44 Биеннале в Венеции, выставки «Раушенберг — нам, мы — Раушенбергу» в советском павильоне, которая получила почетное упоминание жюри. 
Участник выставок в России, Европе и США. Режиссёр документальных фильмов о современных художниках, таких как: «Олег Кулик. Вызов и провокация» 2009, «Виноградов и Дубосарский. Картина на заказ» 2010, совместно с А. Шейном, «Выступление и наказание» 2015, «Пепперштейн, сюрреалити — шоу» 2021.
Участник кинофестивалей в России, Европе и Азии. Фильмы находятся в собрании библиотек университетов Принстон и Рочестер.
Соучредитель галереи «Пейперворкс», совместно с Еленой Бакановой. 
Работы Евгения Митты находятся в частных коллекциях и собрании Третьяковской галереи.

Анна Лапшинова, художница, работающая с живописью, графикой, инсталляциями и объектами. 
Окончила Московское академическое художественное училище (МАХУ), Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская Айдан Салаховой) и «Свободные мастерские».
С 2021 года активно участвует в российских и международных ярмарках современного искусства, включая Cosmoscow, Blazar, Catalog и Маркет современного искусства WIN-WIN. Сотрудничает с ведущими российскими галереями. В 2022 году в московской Pogodina Gallery состоялась ее первая персональная выставка «HOME», где были представлены работы, исследующие тему дома и памяти через призму повседневности.
В своем творчестве Анна обращается к человеческим эмоциям, социальным нормам и коллективным ритуалам, трансформируя обыденные сюжеты в поэтические визуальные нарративы. Ее работы балансируют между личным и универсальным, раскрывая темы семьи, детства и бытовых привычек через смешение медиа и экспериментальные подходы.а и бытовых привычек через смешение медиа и экспериментальные подходы.

Сергей Хачатуров, куратор выставки «‎Границы видимости», историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель Московской школы фотографии имени А.М. Родченко, школы-студии МХАТ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания. Автор выставочных программ: трилогия «Уленшпигель» (МАММ, ЕКАртБюро, VLADEY), серия выставок ЦТИ Фабрика («Рабочее движение», «ПроЯвление», «Энергия ожидания», Et in Arcadia ego, «Нотация»). Автор программы выставок интернет-ресурса РОМАН ГОТИЧЕСКОГО ВКУСА в ГМЗ Царицыно: «Ожившая пьеса императрицы», «Призрак рыЦАРЬ», «Гипноз Пространства», «Косморама XVIII», «Птичий концерт», «Одоевский». Куратор выставок: «Вертограды Шварцмана», «Гросицкий. Вещность», «Машинерия зрелищ», JART (Владимир Карташов. Невинные шалости. Технорококо, «Уроборос») в ММОМА. 

Настя Четверикова, культуролог, музыковед, автор просветительского проекта «Искусство для пацанчиков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

Серия событий
Ближайшее послезавтра в 17:00

Москва
ЦСИ Винзавод, 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 8, подъезд е6 (Винтажный зал).
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов