Диалог куратора Ирины Горловой и художника Дмитрия Гутова, Винтажный зал, вход по регистрации.
Дмитрий Гутов принял участие в выставке «Верю!», с которой начиналась биография в искусстве ЦСИ Винзавод. Его работа – остроумная реплика картины Андреа Мантенья «Мертвый Христос», а именно фрагмент стоп Христа, увеличенный в масштабе, – вступала в активный диалог с пространством Большого Винохранилища, со временем и контекстом происходящего. На выставке «Стопы» вновь воспроизведены, но кардинально поменялся контекст.
Что произошло за эти годы, чем и как отличается искусство середины нулевых и другие вопросы прозвучат во время встречи.
Спикер: Дмитрий Гутов
Дмитрий Гутов (Москва, 1960 г.) — российский художник и теоретик искусства. Для его творчества характерными являются проекты «Битва» (1994) и «С квартиры на квартиру» (2002), а также серии скульптур из металла, например, серия «Магические битвы Альтамиры» (2010). В 2018 году он представил в музее «Гараж» масштабный проект «Если бы наша консервная банка заговорила Михаил Лифшиц и советские шестидесятые».
Гутов активно работает сочетает различные визуальные языки и иронично комментируя культурные ожидания.
Впервые как художник Гутов был представлен в 1988 году на XVIII Молодежной выставке в московском Манеже и сразу же привлек к себе внимание молодых художников того времени – Анатолия Осмоловского, Юрия Лейдермана, Авдея Тер-Оганьяна и других сквоттеров галереи в Трехпрудном; молодых кураторов и первых российских галеристов.
Гутов сотрудничал с Виктором Мизиано, Олегом Куликом, создателями «Первой галереи» Айдан Салаховой, Евгений Миттой и Александром Якутом, Владимиром Овчаренко и др.
В 90-е работы Гутова показаны на крупных международных событиях: III Стамбульская биеннале (инсталляция «Пыль», 1992), 46-я Венецианская биеннале с работой «Сознание — это такая вещь, которую мир должен обрести, хочет он этого или нет», созданной совместно с Евгением Ассом и Вадимом Фишкиным (1995), а также в роттердамской Manifesta (аудиоэкскурсия по Музею Бойманса — ван Бёнингена, 1996) и др.
Дмитрий Гутов знаком широкой аудитории и как теоретик искусства, он автор различных статей и образовательных проектов, связанных с теорией и практикой современного искусства. Одной из ключевых тем его работы является исследование трудов советского философа и искусствоведа, критика искусства модернизма Михаила Лифшица.
Работы художника хранятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Мультимедиа Арт Музея, Центра современного искусства Луиджи Печи в Прато, Центра Помпиду в Париже и др.
Модератор: Ирина Горлова
Куратор выставки «НИИ Архив.Ремонтаж», искусствовед, с 2024 года член экспертного совета Cosmoscow, экс-заведующая отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, куратор проекта «Испытание реальности», проходившего в Цехе Белого и Цехе Красного в 2010 году, со-куратор выставки Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех» (2018-2019) — совместного проекта Третьяковской галереи, Тейт Модерн и Государственного Эрмитажа. С 1996 по 2016 годы работала в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ). Реализовала более 50 кураторских проектов, в том числе в сотрудничестве с партнерами из международных музеев и центров современного искусства.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.